Какие датчики присутствия могут быть использованы в проекте «Умный пешеходный переход»?
К2150 — микроволновый датчик присутствия большого радиуса действия. Он способен определять наличие человека или транспортного средства на расстоянии до 80м на площади до 3000 кв м (40х70м).
К2150SL (Speed Limit) — это тот же датчик К2150, но с дополнительной функцией измерения скорости движения. Он выдает сигнал системе автоматики о движущемся к переходу автомобиле, если его скорость превышает 60 км/ч. Подробнее — см. ниже
К2151 — микроволновый датчик присутствия среднего радиуса действия. Он способен определять наличие человека или транспортного средства на расстоянии до 40м на площади до 1200 кв м (40х30м). Может использоваться вместо кнопок вызова зеленого сигнала на переход через дорогу и управлять освещением.
К2152 — микроволновый датчик присутствия, аналогичный К2151, с измененной внутренней программой. Он способен определять наличие в зоне действия неподвижно стоящего или сидящего на автобусной остановке человека. Датчик может использоваться для определения занятости парковочного места для транспортного средства, находясь над ним на высоте от 1 до 30м. Этот датчик также может быть использован вместо кнопок вызова зеленого сигнала на переход через дорогу и управлять освещением.
Каждый из датчиков имеет три выхода управления:
- выход реле 30А – для управления нагрузкой с задержкой отключения от 30 сек до 10 мин;
- выход 1-10В для плавного регулирования светового потока светильников в пределах 2-100% (движения нет — светильники работают в экономичном режиме, заданном установщиком от 2% до 100%, движение есть – плавное в течение 2 сек переключение в режим 100% светового потока).
- специальный выход (оптореле) для подключения датчика к внешним системам автоматики, сигнализации или IP-камерам. Выход срабатывает на 1 сек при каждом обнаружении движения человека или транспортного средства.
Опционально через встроенный UART-интерфейс могут быть добавлены: адресный интерфейс DALI, Bluetooth, LoRa, NB-IoT, Sigfox, Wi-Fi для работы в системах Smart City, Smart Street, системах адаптивного светофорного регулирования и пр.
Датчики имеют малый размер 125х80х40 мм, степень защиты корпуса IP65/IP67, всепогодное исполнение.
_
Как работает система управления освещением
На рисунке представлен пример умного пешеходного перехода с двумя автобусными остановками на междугородней трассе.
Для городских объектов — аналогично. Вы можете выбрать только то, что вам необходимо, например, только датчики у пешеходных переходов К2151 или дополнить систему датчиками занятости пространства внутри остановки К2152 (кто-то стоит или сидит в месте ожидания транспорта).
Система управления может быть запитана как от сетей внешнего электроснабжения, так и от систем автономного энергоснабжения на солнечных элементах (все датчики имеют возможность питания напряжением 12В постоянного тока).
Условие — все светильники должны поддерживать функцию диммирования по протоколу 1-10В.
В темное время суток освещение включается и начинает работать в экономичном режиме (регулятором «Фон 1-10В» в каждом из датчиков присутствия можно задать любой уровень светового потока в пределах от 5 до 100%). В режиме 5% светодиодные светильники потребляют примерно в 14 раз меньше электроэнергии. Например, светильник мощностью 65 Вт потребляет всего 4Вт!
Когда датчик фиксирует движение человека, освещение переключается в режим 100% мощности.
Преимущества:
- максимально экономное расходование энергии аккумуляторов, а, значит, их ёмкость может быть существенно уменьшена, что позволит снизить общую стоимость системы
- большая дальность действия датчика К2150 (до 80м) позволит заблаговременно включить освещение нужной зоны при движении человека в сторону остановки или перехода
- способность датчика присутствия К2152 определять наличие в зоне действия даже неподвижно стоящего или сидящего на лавке человека, позволяет поддерживать работу светильников в режиме высокой мощности вплоть до момента освобождения зоны ответственности датчика
- датчики могут работать от напряжения 12В, поэтому в системах на солнечных элементах им не нужны преобразователи питания (конверторы) 12-24VDC в 220VAC
_
Система предупреждения о приближающемся с высокой скоростью автомобиле
Датчик движения с функцией измерения скорости движения К2150SL (Speed Limit) выдает сигнал системе автоматики о движущемся к переходу автомобиле, если его скорость превышает 60 км/ч.
В данном случае водитель точно не успеет выполнить торможение автомобиля, даже увидев в последний момент пешехода на дороге.
Такая ситуация встречается очень часто на двухполосных дорогах, когда автомобиль или, как часто бывает, автобус на правой полосе пропускает пешехода, а водитель, едущий по левой полосе, не снижая скорости совершает наезд на пешехода, т.к не смог своевременно увидеть его из-за стоящего справа транспортного средства.